?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем привет ))

Во-первых, с новым годом!


Всем желаю интересных проектов в новом году, усердия в их исполнении и, собственно, успешного их завершения ))

И, конечно, здоровья.


Ну а теперь расскажу, как мы запускали завод, о котором я уже писал неоднократно. Правда один из постов пришлось удалить. Служба безопасности бдит ))


Мы - это, по сути, три человека. Генеральный завода, его советник (мотор проекта) и я. По большому счету это все. Остальные сотрудники были либо равнодушны, либо сильно сопротивлялись. Поэтому, как мы умудрились это все сделать, я сам понять до сих пор не могу. Как генеральный выдержал это мегадавление со стороны всей компании я не знаю. Выдержал бы я на его месте - не уверен...

Никаких названий и имен давать не буду. Но если кого-то интересует, как надо эффективно управлять производством, то свозить и показать смогу. Но не раньше февраля, надо кое что еще причесать. Не все пока в порядке. Проблемы-то годами копились.


Проект был очень-очень сложным. Сопротивление менеджмента было запредельным. Никто, кроме генерального и его советника, ничего менять не хотел. Все хотели жить по старому и быть незаменимыми. То, что при этом ни один заказ не выполняется вовремя - это никого не волнует. У нас все прекрасно - скажет вам любой менеджер завода. Главбух вообще уверена, что компания процветает. Оно и понятно, бухгалтерия всегда живет в своей, отдельной реальности.


Промышленный запуск был намечен на 5е декабря. Тогда же он и состоялся. Однако 6го декабря откатились назад на 1с. Сопротивление менеджмента было просто чудовищным, они бомбардировали генерального кляузами и указывали на проблемы в программе. Они ж не понимали, что эти проблемы - это и есть все то говно, которое годами копилось. Просто у нас в программе оно все всплыло одномоментно на поверхность. Слава богу, что генеральный как раз все понимал, и вполне этого ожидал.


Да и я, честно говоря, не все факторы учел и были объективные причины для отката назад. Поэтому я принял решение откатиться. Пару недель ушло на подготовку и 19го декабря запустились второй раз.


Что тут началось!!!


Завод был фактически остановлен. Единственный участок, который мог работать - это механический. Количество комплектующих там минимально, в основном работа с железом, малярка. Поэтому все не так сложно.


А вот участок окончательной сборки машин и участок, где делают для них "мозги", фактически остановились.


Потому что система не разрешает открывать необеспеченные производственные задания. Странно, но почти все производственные задания были не обеспечены. И это по проекту, который уже просрочен.


Мы подхватили проект, который начали производить еще в 1с, а заканчивать его надо было уже у нас. Это чертовски сложная задача (начать в одной системе, а закончить в другой), но с этим то особых проблем не было. Проблема была в том, что проект, который уже просрочен, оказался не обеспечен...банальными метизами. То есть проект нельзя закончить из-за несчастных болтов и гаек. Все эти проблемы разумеется моментально в системе всплыли и система стала сигнализировать, что у нас есть срочная проблема - болты по этому проекту. ПЗ открывать система не дает, участки встали. Народ начал волноваться.


Часть этих болтов оказалась в зоне приема (то место, куда поступает все от поставщиков, а затем проходит входной контроль), часть в изоляторе, а часть вообще не закуплена.


Брать из зоны приема в производство системе запрещено, но система показывает, что вот у нас проблема с болтами и вам нужно их срочно перевезти на входной контроль из зоны приема. А вот эти болты лежат в изоляторе и с ними, по возможности, если можно что-то сделать - сделайте. То есть система все это показывает черным цветом в соответствующих очередях.


Людям очень сложно перестроиться на новую систему планирования/управления, сложно понять, как она работает. Это слом сознания. Все хотят сами решать, что делать, а программа думает иначе.


Срочно начали выправлять технологию, решать проблемы с остатками. Комплектующих тысячи, поэтому все не быстро. Благо система постоянно тычет пальцем в самую большую проблему, из-за которой стоит производство, поэтому я надеялся за неделю выправить всю ситуацию.


Но народ не выдержал и 27-го случился бунт ))

Генерального не было на заводе, а советник уехал на пару дней. Собралась делегация, устроила митинг и я решил выпустить пар - разрешил открывать необеспеченные задания, но предупредил, что проблему это не решит. 28-го люди успокоились и начали получать со склада материалы и комплектующие. А 29-го обнаружили, что не могут закрыть ПЗ. То есть проблема не решилась, а просто сдвинулась чуть-чуть вперед, о чем я и говорил.


Также 29-го выяснилось, что не могут выполнить срочное задание из-за каких-то фланцев, которые лежали в зоне приема, а значит не прошли входной контроль.


Я собрал всех в переговорной и показал всем эти фланцы пальцем. Они были на самом верху в очереди входного контроля. Тут народ начал понимать, что именно я им принес. Директор по производству сел поближе и спросил: “Какие проблемы меня ждут завтра, если я решу делать вот этот корпус?”. В очереди производства система показывает, что корпус делать нельзя. Я нажал волшебную кнопку и нам обоим стало понятно почему - фильтр для этого корпуса лежит в очереди ОТК и блокирует дальнейшее производство. Начальник ОТК тоже заинтересовался и попросил срочно сделать логин в систему.


Это было первое конструктивное собрание, когда был уже не просто крик и эмоции, а именно конструктив.


Директор по производству, сообразив крутизну модели, тут же попросил админа поставить в центре цеха моноблок, чтобы мы все вместе могли в середине дня садиться и смотреть, что мы будем делать завтра и что нам может в этом помешать, чтобы до конца дня предпринять меры, устраняющие помехи.


На самом деле и этого моноблока скоро не будет в цехе стоять, я просто приучу людей следить за своими очередями. Склад будет обеспечивать отсутствие черных и красных записей в очереди входного контроля, ОТК будет следить за своей очередью, закупки за своей, а каждый участок за своей. Но на данный момент нужно просто всем вместе на 30 минут садиться и смотреть в эти очереди вместе. Слишком это все непривычно для людей, у которых в течение нескольких лет не было вообще никакого планирования и все строилось на совещаниях и планерках.


30го числа в шесть вечера, когда цеха уже были погашены, мы сидели перед этим моноблоком вместе с генеральным и почувствовали оба огромное облегчение. Мы поняли, что у нас все получилось. Я боялся, что он может не выдержать этого чудовищного давления со стороны сотрудников, которое иногда превращалось в истерику (как там только меня не называли, а уж как кляли программу, такое писать даже страшно). А он, оказывается, больше всего боялся, что не выдержу именно я, поскольку проект-то я делаю фактически за свой счет.


Потом, когда я с его советником ехал в Москву на машине, он произнес такую забавную фразу: “Хосподи, неужели у нас будет порядок”.


Думаю, что к февралю ситуация с логистикой полностью устаканится и я займусь вопросами бережливого производства на механическом участке. Именно так, а не наоборот. Сначала модель управления логистикой, а потом бережливое производство. Это, кстати, понимают немногие. Если делать наоборот - нулевой результат гарантирован.


Потом займемся управлением финансами. Потому как сейчас они тоже в 1с, а значит нет никакого управления. В лучшем случае учет.


По сути весь проект занял всего два месяца. От момента начала работы над ним до первого запуска прошло 1.5 месяца, до второго два. Уверен, что никто из вас не знает подобного случая, когда за 2 месяца запускается промышленное предприятие численностью две-три сотни человек. Закупки-склад-логистика-производство-технологи-закупки-склад…и далее по кругу.


Финансы пока не трогали, не до них. Под производством я имею ввиду не возможность заносить производственные задания, а весь цикл планирования. Планы перестраиваются 3-5 раз в день. Пересчет всех планов занимает 7 минут.


Это военное производство, а не гражданское. Здесь все на порядок более сложно, как в части планирования, так и в части закупок и внутренней межцеховой логистики. Уверен, что мы на сегодняшний день - единственные на рынке, кто смог сделать модель планирования и управления для подобного производства. Да еще и на основе TOC ))


Немного технических параметров. Производимые изделия могут состоять из сотен и тысяч комплектующих, а некоторые из десяти тысяч.

Сервер, на котором все крутится, это виртуалка с 12ю гигами памяти (полностью не соответствует требованиям). Пользователей в данный момент 60. Однако все крутится довольно шустро.


1с на заводе в данный момент скукожилась до одного отдела. Того, где она и должна эксплуатироваться, не больше. Это бухгалтерия. Следующий шаг - это, скорее всего, отмена АСУТП системы. Абсолютно бессмысленная штука, полностью оторванная от жизни база. В данный момент используется только для печати маршрутных листов. Все остальное технологи делают уже у нас.


Как-то так )

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
erlang
Jan. 5th, 2017 05:24 am (UTC)
Вот почему нельзя покупать товары, изготовленные в России.
У нас на производстве делают не так, как надо, а как удобно.
erp_shik
Jan. 5th, 2017 06:05 am (UTC)
не сгущайте краски ))
все у нас нормально. И делать все умеют, когда хотят.
erlang
Jan. 5th, 2017 06:11 am (UTC)
После таких внедрений, как ваше, думаю, ситуация будет улучшаться.

Просто это мне знакомо, когда каждый делает, как ему удобнее.
erp_shik
Jan. 5th, 2017 06:15 am (UTC)
Это не совсем так )
Вся проблема в менеджменте. Как менеджмент управляет, так люди и работают.
Каждый делает так, как его оценивают.
Скажи, как ты меня будешь оценивать, я скажу, как буду работать ))
Надо поднимать уровень менеджмента, в первую очередь. Это, мне кажется, главная проблема российской промышленности.
erlang
Jan. 5th, 2017 06:17 am (UTC)
Я о менеджменте и говорю. Начальников отделов иногда хочется начать бить. :-)
erp_shik
Jan. 5th, 2017 06:21 am (UTC)
это да, согласен.
slavatrush
May. 9th, 2017 03:28 pm (UTC)
вы очень сильно ошибаетесь насчёт производства товаров, изготовленных не в России
nochalneg
Jan. 5th, 2017 05:54 am (UTC)
Очень круто.
С Новым Годом!
rob_bert
Jan. 5th, 2017 06:08 am (UTC)

Поздравляю!

serlev
Jan. 5th, 2017 07:36 am (UTC)
Ок. Запишите меня на экскурсию. В начале февраля, если можно. На 2-х человек.
Зарплата и кадры тоже в вашей системе будут? Или в 1С?
PS. Искренне поздравляю с результатом и вас и директора завода.

Edited at 2017-01-05 10:37 am (UTC)
erp_shik
Jan. 5th, 2017 10:11 am (UTC)
зарплата и кадры нам не интересны.
serlev
Jan. 5th, 2017 10:32 am (UTC)
С зарплатой понятно, с экскурсией что?
erp_shik
Jan. 5th, 2017 12:03 pm (UTC)
А можно немного про вас?
Хочу понимать, кого повезу.
temp1ar
Jan. 5th, 2017 07:46 am (UTC)
как это прекрасно звучит.
Слава вам, что вы выдержали истерику сотрудников. =)
(Deleted comment)
erp_shik
Jan. 5th, 2017 10:12 am (UTC)
Юр, мы конечно все это объясняли. Но люди хотят быть незаменимыми.
serlev
Jan. 5th, 2017 10:30 am (UTC)
Это везде так. У нас как то давно было внедрение в конторе, где все старые сотрудники были учредителями. Честный директор оказался, в 90-е, как приватизация была, не себе все взял, а по справедливости, поделил на весь коллектив. В итоге, человек 60, практически все самые маленькие начальники и выше, до дира так и были владельцами предприятия. Вот упрется такой "владелец" и ничего ты с ним не сделаешь. Даже не уволишь. Только договариваться, ЧСВ тешить. Лет 12 назад было, а до сих пор помню.
diesel_eng
Jan. 5th, 2017 05:58 pm (UTC)
Аплодисменты.
mmaxxxx
Jan. 9th, 2017 07:11 am (UTC)
хотелось бы записаться на экскурсию
о себе - написал в личке
purposse
Jan. 17th, 2017 06:29 am (UTC)
Здравствуйте.
Прочитал про вашу деятельность.
Мы у себя пытаемся сделать что-то похожее (внедрить ПО на основе ТОС). Хотел Вам задать вопрос по управлению запасами ТМЦ.
Мы приступили к реализации ПО и задумались. Перечисляя минусы переизбытка на складе, не находим тех минусов, которые бы были актуальны для нас. У нас в основном это металл. Держим на складе 6 мес запас, тем самым компенсируем плохую работу поставщиков и постоянный рост цен. Деньги есть, можем купить на год вперёд. Площади для хранения свои, много (нет аренды). Если хватает мозгов и придумаем что-то новое, то деньги найдём. Вопрос. Бывают ли исключения из правил (по Вашему опыту) по управлению запасами, когда этому самому управлению можно не уделять особого внимания? Мы говорим не про продукцию, а про сырьё. Очень интересно Ваше мнение.
erp_shik
Jan. 19th, 2017 03:48 am (UTC)
Если деньги и площади не являются вашим ограничением, то и решать эту проблему не нужно, разумеется ))
Вот когда денег не станет...Не дай Бог, конечно
slavatrush
May. 9th, 2017 03:30 pm (UTC)
гм... хоть вопрос и не ко мне, но звучит он очень странно
ТОС подразумевает работу с узкими местами. Если для вас площади и запасы не являются таковыми, то зачем вы ими управляете? ТОС это всё же не кайзен
dyadyalyonya
Jan. 19th, 2017 05:12 am (UTC)
Молодцы, что победили.
Однако зачем такую жесть было устраивать? Обучение, опытную эксплуатацию, пилоты итп нужно было закладывать. В следующий раз может и не повезти.
erp_shik
Jan. 19th, 2017 05:26 am (UTC)
можно было. только времени не было на это все.
(Deleted comment)
erp_shik
Feb. 10th, 2017 10:47 am (UTC)
да все нормально. обычная, скучная промышленная эксплуатация ))
Сергей Бодров
Mar. 20th, 2017 07:58 am (UTC)
Всего два месяца.. Да вы просто волшебники!

Очевидное слабое звено - внутренняя мотивация персонала, из-за инерции мышления. Будете с этим что-то делать заранее или каждый раз принимать бой?
erp_shik
Mar. 20th, 2017 08:23 am (UTC)
да, есть такая проблема.
пока даже и не знаю, как с этим быть
slavatrush
May. 9th, 2017 03:32 pm (UTC)
обычно люди мотивируют нежелание перемен банальным страхом потерять работу. сохранение работы с прибавкой зарплаты - хороший стимул
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner