?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Финансовый бухгалтер

Разумеется такой статистики нет, но я, по своим ощущениям, думаю процентов 80 финансовых директоров в нашей великой и нерушимой – это просто финансовые бухгалтеры. Которые просто называются «финансовый директор». А в реальности ничем не отличаются.

Вот сегодня с Данилом ездил на встречу к клиенту. Компания крупная. Соответственно самомнение финансового директора просто космическое. И вот наш диалог (опускаем приветствия и прочую шелуху):

- У нас 1с8.2 и в принципе все устраивает.

- А зачем тогда вы нас на встречу пригласили?

- Ну, эээ, просто посмотреть, что есть на рынке.

Дальше она рассказывает о том, что компания один раз в месяц впадает в коллапс после установки обновления. Что потом после каждого обновления их 1с-программисты неделю все приводят в порядок. И это типа и есть то, что ее беспокоит больше всего.

- Я не понимаю, почему у вас проблемы из-за установки обновления.

Я на самом деле не понял сначала, потому что был уверен, что фискальную отчетность они делают в 1сбухгалтерия (куда и ставят обновления), а все остальное пытаются в упп (+excel разумеется), куда обновления под страхом смерти никто не ставит, потому что все просто развалится. И тут оказывается, что она в свое время придумала конструкцию под названием «всё в 1сУПП». В том числе и фискальная отчетность. Но поскольку в «голом» виде работать в упп попросту невозможно, то это вылилось в 5 лет «допила». И теперь они в реальном тупике. С одной стороны надо каждый месяц ставить обновления (для фискальной отчетности, бланков и т.д.), а с другой стороны ставить их нельзя, потому что это п…ц. И этот п…ц случается строго раз в месяц.

Эту сумасшедшую конструкцию придумала именно она. Потому что она просто бухгалтер, а они, как известно, ни в чем другом работать не могут. А все нормальные люди не могут работать в 1с. И вот получилось, что получилось. И теперь она боится признаться, что именно вот это решение привело компанию в этот тупик, и рассказывает мне басни, что все ломается из-за программистов, а не из-за ее гениального решения.

Дальше я пытаюсь понять, какие существуют проблемы по бизнес-процессам. Она уперлась, говорит, что проблем нет, хотя они из ее же слов просто лежат на поверхности. И вот это препирание идет между нами.

Дальше она задает вопрос, который меня привел буквально в ступор.

- А вот как у вас с обновлениями?

- У нас нет такой проблемы.

- Нет, ну а все таки.

- Я еще раз вам говорю – у нас не существует такой проблемы.

- А вот если вы поставили обновление, а там бланк счета-фактуры кривой?

- Такого не может быть.

- А какие гарантии?

- А какие вам нужны гарантии?

- Мы в договоре это можем прописать?

- Можем, но что это изменит? Вы хотите прописать в договоре, что если будет кривой бланк счета-фактуры, то мы должны вам денег сразу что ли?

- Да

- Это ерунда какая-то.

Она опускает голову и улыбается. Типа да знаю я эти ваши обновления. Оно и понятно – у кого что болит…

Я хотел ей сказать, что при покупке нового авто можно в договоре прописать, чтобы оно не срало навозом на дорогу, но что это изменит. Не стал. Ей не понять все равно.

Я спрашиваю: «почему вас вообще интересует этот мелкий и недостойный обсуждения с финансовым директором вопрос? Вы же – финансовый директор, вас должна интересовать финансовая (не фискальная, а настоящая) отчетность, казначейство. Производство, в конце концов».

- А какие гарантии, что не будет проблемы с бланком счета-фактуры?

- Позвоните любому клиенту и спросите, были ли хоть раз такие проблемы.

- То есть вы хотите сказать, что я вот так могу позвонить любому вашему клиенту?

- Да

- Я это не приветствую.

- Почему?

- Ну, люди заняты, у них нет времени на пустые разговоры. Вот у меня, например, совсем нет времени.

- Во-первых, это не пустые разговоры, а рекомендации. Кроме того, в начале встречи вы сказали, что вы нас пригласили, чтобы «просто посмотреть из любопытства» (что есть пустая трата времени), а теперь рассказываете мне, что у вас цейтнот времени. Нестыковочка, однако…

Она явно напряглась от моей прямоты.

Вот этот разговор про бланк счета-фактуры длился половину всей встречи (!!!). Именно тут я понял, что она на самом деле никакой не финансовый директор, а финансовый бухгалтер.

Дальше мы обсуждаем примерную стоимость. Звучат вопросы, как наша цена по отношению к аксапте, навижин. Я говорю, что в разы дешевле и в разы лучше. Просто в наглую говорю, потому что знаю.

- А как ваша цена по отношению к 1с?

- Это соотношение стремится к бесконечности, причем не в пользу 1с. Потому что 1с – самый дорогой продукт.

Ну, тут я, наверное, немного перегнул, каюсь. SAP-то подороже будет J

Она в ступоре и начинает защищаться.

- А вы хоть знаете, за какие копейки нам досталась наша 1с?

- Знаю.

- Я вам этого не говорила.

- А мне и не нужно говорить. Вы сказали, что уже 5 лет «счастливы вместе» с 1с. Сколько у вас программистов, я не спрашиваю, но вы сказали о них в множественном числе. Это минимум двое. А это значит, что ВЫ поставили компанию на минимум …цать миллионов рублей, а теперь нас пригласили на встречу и рассказываете, что у вас все круто, а вы просто такая любопытная.

Она начинает звереть. Видимо от того, что ей впервые сказали то, о чем думает вся компания (мы уже общались с начальником производства, который просто вешается от всей этой ситуации), но боится ей сказать, потому что «она же финансовый директор».

Ну и финальный диалог:

- мы не будем с вами сотрудничать.

- ну, значит не судьба.

PS. Если ты принял неверное решение, ну так ты признайся и скажи, что да есть проблемы, давайте их решим. А не рассказывай человеку, который этим вопросом 10 лет занимается, что у тебя все круто, что аж дух захватывает, а ты собираешься внедрять наш продукт просто из любопытства. Потому что в таком случае, после внедрения она же нам будет петь песни типа «у нас и в 1с все было неплохо». Зачем нам такой клиент?

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
stasorenburg
Apr. 27th, 2012 02:03 pm (UTC)
Проблема простая - она занимается не своим делом. И этот частный случай вовсе не уникален.
fotolamer
Apr. 27th, 2012 02:40 pm (UTC)
Принцип Питера
gargool
Apr. 27th, 2012 02:45 pm (UTC)
таких людей "не на своем месте", к сожалению, полно (((
schegloff
Apr. 27th, 2012 03:27 pm (UTC)
Мне кажется, что подобная откровенность должна хорошо оплачиваться. Бесплатной информации никто не верит.
mclabman
Apr. 27th, 2012 03:58 pm (UTC)
Ай, молодца! Я то же самое проделывал, но круче. Я должен был продать 1С.
ocix
Apr. 27th, 2012 04:22 pm (UTC)
можно вас покритиковать?

1. не понятно с какого фин директор занимается вопросами архитектуры ИТ решения. вы уверены что правильно зашли с продажей? ;)
2. не понятно с чего вы наехали на женщину, даже если она вам отказала с вашим решением.
3. непонятно нахрена они ставят еженедельные обновления.
4. непонятно что у них за уровень ИТ, что они обновления накатывают на продуктивы без тестов
5. непонятно с чего вы действительно решили компания будет готова от на счёт раз отказаться от того что делала последние 5 лет и перелезть на что-то новое, даже если это безмерно классное решение. Это действительно сложно и ваш собеседник это явно понимает.
6. ну и наконец, если это действительно крупная компания (в моём понимании это от 300 пользователей в 1С), то с учётом их истории что вы написали - у них будет дохрена тараканов. и скорее всего она отказала вам из-за этого, а не того что вы для них супер классные

в итоге вы оба потратили время впустую...

и вообще бухгалтера люди тонкой материи из-за специфики нашего законодательства. с ними надо д-р-у-ж-и-т-ь! Тем более они в основном женского пола :))
firejvlz
Apr. 29th, 2012 06:05 pm (UTC)
1) ERP система имеет отношение к IT только тем что это программа имхо. Работают в ней не ITшники вовсе. И нужна она не ради того чтобы было.
2) Почитайте остальной блог - просто человеку небезразличны чужие проблемы, что само по себе уже удивительно и круто одновреенно ).
3) Ежемесячные.
4) Подозреваю тут виноваты 1С програмисты, чтобы создать видимость нужности. Ведь если все работает - нахрен они будут нужны?
5) Вы сталкивались с внедрением ERP системы? Я вот нет, но даже я понимаю что это не сиюминутное дело. Вы хотябы почитайте условия внедрения у них на сайте ) Думаю все станет понятнее
6) -_-' мдэ
ocix
May. 4th, 2012 11:20 am (UTC)
"Вы сталкивались с внедрением ERP системы? Я вот нет, но даже я понимаю"

Пастернака не читал, но осуждаю! :)))))
(no subject) - firejvlz - May. 4th, 2012 11:24 am (UTC) - Expand
serbod
Apr. 27th, 2012 04:33 pm (UTC)
Я ровно год наблюдал за внедрением 1С 8.2 Коплексная (это покруче УПП, там еще зарплата, кадры и весь бухучет с налогами). Полгода допиливали, и перед внедрением накатили обновление. Половина допилов слетела нафиг. В жопу такие доработки.

А без допилов бухи вой поднимают, не нравится им типовая. Административно вопрос не решается. Внедрителям профит. =)
egorious
Apr. 30th, 2012 10:39 am (UTC)
Как комплексная может быть круче УПП, если комплексная по сути это УПП минус партионка, бюджетирование, МСФО?

Про обновления - лично обновляю не типовые УПП, НИ РАЗУ не было такого, что бы после обновления "допилы" слетали так, что все на помойку. НИ-РА-ЗУ. Бывали проблемы конечно, но они решались без трагических последствий и без выставления дополнительных счетов.

Есть вполне определенные требования к тому, как делать доработки что бы избежать возможных проблем при обновлении, и если следовать им при разработке то проблем не будет.

"Допилы" могут утратить свою АКТУАЛЬНОСТЬ в связи с изменением законодательства, если говорим про блок регламентированного учета, естественно в таких случаях нужно "хотелки", для которых и были эти "допилы", переделывать, это не вопрос "кривого" обновления.

Особенно странно звучит что "бухи подымают вой" - типовой более чем достаточно в подавляющем большинстве случаев, все заявки на доработку - от незнания продукта.

Ну а если бухам и дорабатывается что-то, то там доработки в 90% случаев это отчеты и обработки (как правило внешние), которые либо вообще никак не слетают, либо, опять же, утрачивают свою "актуальность" но это не вопрос обновления.

Видимо, вы наблюдали за какими-то отборными кретинами.
serbod
Apr. 30th, 2012 11:14 am (UTC)
По поводу комплексной ошибся, признаю. Вообще это странно, комплексная всегда была самой навороченной конфигурацией, включающей в себя все, что только можно.

По поводу обновлений - я не видел еще ни одного франча, который бы допиливал так, чтобы ничего не слетало при обновлении. Я имею в виду доработки в формах документов, изменение принципов учета (например, учет количества одновременно в двух разных независимых единицах). Сам я экспериментировал на эту тему и у меня получалось. Я делал через дополнительные формы, не затрагивая основную, дополнительные глобальные модули и регистры. Более того, мои доработки могли работать автономно, в отдельной конфигурации. Но, почему-то я такого не видел ни у одного франча. Полагаю, проблема в том, что франчи всегда кушать хотят и всячески стараются привязать к себе клиента.

ПО поводу "незнания продукта". Сколько у вас времени уйдет на ручной ввод приходной накладной примерно на 30 новых позиций (с добавлением в справочник) в типовой конфигурации? Дохрена. А потом еще нужно установить цены, что тоже через задницу делается. С доработками на это уходит очень мало времени, поскольку заполняются только 5-7 основных колонок из первички, а остальное создается и заполняется автоматически. Работа с заказами и оплатой в типовых вообще никакая - нет уведомлений о событиях (поступление оплаты, поступление заказа на склад, закончился запас, истек срок резервирования), нет даже банального выделение цветом в журнале по разным условиям. Типовая - это нифига не автоматизация, а тупой регистратор первички. Вы, блин, сами поработайте на месте оператора или бухгалтера.

По поводу внешних отчетов и обработок - это прекрасно и замечательно. Но, к сожалению, далеко не все проблемы решаются внешними отчетами и обработками. Если для документов есть внешние формы (правда, не везде и с ограничениями), то для журналов и регистров такой радости нет и не предвидится. Поэтому, приходится прибегать к хирургическому вмешательству.
(no subject) - egorious - Apr. 30th, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Apr. 30th, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorious - Apr. 30th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Apr. 30th, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorious - Apr. 30th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Apr. 30th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorious - Apr. 30th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Apr. 30th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorious - Apr. 30th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Apr. 30th, 2012 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorious - Apr. 30th, 2012 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Apr. 30th, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorious - Apr. 30th, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Ivanov - Mar. 9th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Mar. 9th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Ivanov - Mar. 10th, 2013 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serbod - Mar. 10th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
krotting
Apr. 28th, 2012 06:34 am (UTC)
Я вам больше могу сказать, что бухгалтер переросший со временем в финансового директора, всегда останется бухгалтером. А еще печальнее история получается, когда он же становится руководителем. То все это коллапс мирового масштаба.
Пример, у нас в компании 1С, финансовый директор(по сути руководитель, входит в совет директоров), если ей прямо сказать, что 1С меня не способен на некоторые вещи, то самый популярный аргумент(Не нравится - увольняйся).
Это говорит о том, что она в действительности понимает, что все что она хотела получить от этого продукта не получила, а смириться с затраченными средствами и временем не хочет или не может.
parrena
Apr. 29th, 2012 08:01 pm (UTC)
Иногда даже необязательно быть финансовым директором, чтобы вся компания дошла до жизни такой.

Мы внедряли ERP в строительной компании. Там обитала тетенька, которая всей душой желала остаться при своей роли главного распорядителя (несмотря на то, что директором не являлась, говорила громче всех остальных на "партсобраниях"). Система же наша, по ее мнению, лишала ее законного влияния и куска хлеба.

Фирма у нас небольшая, поэтому внедрение осуществляют с определенного этапа уже не наши сотруники, а штат клиента, обученный нами. Так вот, как только "наши" сгинули с глаз долой, тетенька развернула следующие действия:

1. Настояла на формировании новой рабочей группы "для проверки работы новой ERP и уменьшения рисков". Группа занималась исключительно дублированием всей отчетности в Экселе. Потрачено 4 месяца троих человек.
2. Лично выделила несколько дневных часов своего драгоценного времени на координирование и слежение.
3. Привлекла стороннего программиста "допиливать" систему так, как ей казалось правильным.
4. Через пару месяцев сделала вывод, что система работает некорректно, так как отчеты в Экселе наконец были добиты и не совпали с отчетами из ERP.
5. Еще через пару месяцев свалила на того самого специалиста вину за внесенные изменения, ею же навязанные.
8. Обвинила во всем злосчастную программу, настояла на переводе в другой отдел операторов, работавшихс ней. Чтобы срочно закончить отчеты в Экселе.
6. Уволила специалиста. Объявила себя единственным человеком, способным спасти ситуацию.
7. Уволилась через полгода, когда стало ясно, что ситуацию не спасет уже никто.
erp_shik
Apr. 30th, 2012 05:22 am (UTC)
ужос.
у нас нет таких проектов. мы в такое не ввязываемся. умеем их отличать на ранней стадии.
niiikto
May. 5th, 2012 11:18 am (UTC)
как это знакомо!
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner